Дизайн студия TIZL
Секреты хорошего логотипа

Хотите знать секрет того, как лучшие дизайнеры создают свои логотипы? Эта статья покажет Вам процесс проектирования, что эти дизайнеры проходят, чтобы добраться до их заключительного проекта логотипа. Я использую этот подход на всех моих проектах лого.


Процесс проектирования:
1. Техническое задание.
2. Исследование.
3. Визуальное Исследование.
4. Рисование эскизов.
5. Отражение.
6. Позиционирование.
7. Презентация.
8. Празднование.

Техническое задание (ТЗ)
Почти все проектировщики соглашаются, что начальное накопление информации от клиента - наиболее важный шаг, или лицом к лицу обсуждение идеи или анкетный опрос. Это - то, где Вы должны установить тех. задание проекта. Дизайнер, John Homs говорит, что "Вы действительно должны понять своего клиента целиком и полностью прежде, чем Вы приступите к работе. Проект логотипа не возможно сделать классным без участия заказчика." Если у Вас еще нет клиента, Вы можете интересоваться тем, как получить Вашу первую работу. Или если Вы нуждаетесь в помощи при письме тех. задания, как Вы пишете ТЗ для графического дизайна?

Исследование
После составления технического задания, ознакомления с фирмой Вашего клиента является следующим решающим шагом в создании успешного логотипа. Исследование включает в себя: общее ознакомление со сферой работы клиента, иногда с ее историей, и с конкурентами фирмы. Если позволяет бюджет, то можно выполнить внешний анализ.

Визуальное Исследование
Теперь мы исследуем не бизнес клиентов, а фактический стиль логотипа. Это - то, где мы ищем взгляд, стиль, подход или отношение, обычно чтобы достигнуть стиля и идеи, с которыми мы пока незнакомы, или освежить самостоятельно с тем, что ново или успешно. Найдите логотипы фирм из подобного бизнеса, сферы деятельности что и фирма заказчик и критикуйте их, ищите ошибки и недостатки. Вы ищете вдохновение. Дизайнер Wendy Stamberger сказал, что "я ищу больше поводов, чтобы задать вопрос и оценить логотип, например почему определенный логотип выглядит корпоративным, или что делает действительно хорошим логотип в данном случае… или например почему мне нравится именно этот лого и неприятна другая?" Дизайнеры должны сделать это, чтобы получить лучшее понимание промышленности и цели. Отметьте: Некоторые дизайнеры фактически отказываются от использования визуального исследования, предпочитая использовать их собственный навык и опыт взятый из жизни и из книг, однако другие говорят, что книги, ограничивают Ваше проектное решение.

Рисование эскизов
На этом этапе результат Вашей работы зависит только от того, как ответственно Вы подошли к вопросу исследования и на сколько Вы поняли Вашего заказчика. Некоторые дизайнеры используют салфетку для эскиза, некоторые используют альбом, есть и такие, что используют компьютер вместо бумаги, это - вопрос личного выбора, однако использование компьютера с самого начала не рекомендуется! Осмысляя, некоторые дизайнеры главным образом обеспокоены графическим стилем и изображением, в то время как другие пытаются передать глубокое значение, или своего рода визуальную загадка (такая как стрелка в эмблеме FedEx - смотрят между e и x). Эти типы логотипов оказывают большее влияние на зрителя.

Отражение
Столь же важно, как визуальное исследование и ТЗ проекта. Настолько легко застрять в творческом тупике, и устать от проекта, и это - то, почему проектировщики логотипов делают много перерывов в работе, Ваши идеи назревают у Вас в голове. Когда Вы возвращаетесь к своему проекту, Вы полны энтузиазма, Вы способны проникнуть в суть. Это - также хорошая стадия, чтобы получить обратную связь от других.

Позиционирование
Суть данного пункта заключается в том, что дизайнер так или иначе вынужден выбирать как он и на каких основаниях будет сотрудничать с клиентом. Если правильно позиционировать себя, то и клиент будет удобно. Делайте это деликатно. Думаю каждый согласиться, что все желают работать с перспективой дальнейшего сотрудничества. Дизайнер должен выбрать, как он желает работать. Лично, я пытаюсь найти золотую середину.

Презентация
Презентация- то, как дизайнер должен представить свою работу клиенту. Вы можете выбрать между показом клиенту огромного разнообразия концепций дизайна логотипа (если трудно оценить вкус клиента), или Вы можете выбрать только несколько избранных проектов логотипа. Это - спорный вопрос.

Празднование
При проведение опроса 75 отличных дизайнеров, было установлено, что когда они заканчивают работу и она принята заказчиком, то 31 % дизайнеров, празднует и пьет пиво, 12 % кушают шоколад, 22 % сразу лежаться спать, чтобы нагнать усталость, и другие 35 % не могут праздновать, потому что они должны начать следующий проект логотипа.

Резюме
Ниже - резюме целого процесса проектирования для быстрого обзора.
1. Техническое задание: Анкетный опрос поведения или интервью с клиентом, чтобы получить резюме проекта.
2. Исследование: исследование сосредоточить на сфере деятельности, на ее истории, и на ее конкурентах.
3. Визуальное Исследование: исследование поведения относительно проектов логотипов, которые были успешными и текущими стилями и тенденциями, которые связаны так или иначе с Вашим ТЗ.
4. Рисование эскизов: развейте идею концепции дизайна логотипа вокруг ТЗ и исследования. Используйте творческий потенциал. Знайте, как правильно проектировать логотип.
5. Отражение: Возьмите перерывы в течение процесса проектирования. Это позволяет Вашим идеям расти и полезно для Вас, чтобы получить возобновленный энтузиазм. Получите обратную связь.
6. Позиционирование: тут есть выбор: клиент заказывает что делать или Вы ведете клиента к наилучшему решению. В любом случае нужно найти золотую середину.
7. Представление: можете представить клиенту только избранные концепции или всю коллекцию.
8. Празднование: вечеринка, распитие шампанского или пива в пабе, скушайте шоколадку, отоспитесь, начните делать следующий проект логотипа. Или комбинируйте ;)

Мораль
Мораль истории: Когда дано техническое задание, каждый дизайнер интерпретирует его по своему, и если раздать одно ТЗ сотне различных дизайнеров, то в результате мы бы получили сто различных логотипов, большинство из которых непохожи. Хотя все мы бесконечно предугадываем то, что делает логотип ’хорошим’ или ’плохим’, нужно помнить, результат может быть только отличным, чтобы удовлетворить клиента.

Источник: http://cg-mania.ruВідкриється в новому вікні